Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов.
ДА, КЭП!
#ИНДИЯ

Ковалам и подведение итогов путешествия

Большое путешествие по Индии I: Часть 7
Фото: Мария Согрина и Антон Янковой

Мария Согрина
автор проекта
Я продолжаю рассказывать о моём первом большом путешествии через всю Индию вместе с братьями Янковыми, которые мы проделали этой осенью-зимой.

Наше путешествие началось со священного «города смерти» Варанаси (здесь), в котором я отравилась так, что чуть не умерла. Потом был «город любви» и камасутры Каджурахо (здесь) и наконец мы достигли Агры и легендарного Тадж Махала (здесь). После чего исследовали пляжи Гоа и я попала в аварию (здесь). Отправились в круиз на хаусботах по заводям Кералы (здесь). Встретили рассвет в самой южной точке Индии Каньякумари (здесь)

В этом посте я расскажу про один из 2х самых известных пляжей Кералы - пляж Ковалам и подведу итоги путешествия.
Пляж Ковалам
В путеводителе мы прочитали, что 2 лучших пляжа, подходящих для западных туристов в Керале, где вид белой иностранки в бикини не шокирует местных - это Ковалам и Варкала. До Варкалы из Каньякумари нужно было добираться 4 часа на перекладных, а вот до Ковалама можно доехать всего за час-два на локалбасе.

Если вы добираетесь из Тривандрума (столицы штата), то это всего 2 часа, либо на такси, либо поездом, либо на локалбасе. Время примерно одинаковое из-за ситуации на индийских дорогах. Обычные расстояния из-за хаотичного трафика приходится ехать в 2 раза дольше.
Ковалам - небольшой курортный городок с хорошими отелями и не очень хорошим пляжем. Не очень потому, что он маленький и узкий. А во время прилива его почти нет. Заплывать далеко здесь нельзя из-за особой формы рельефа морского дна. Примерно 20-50 м от берега мелко - заходить прийдётся долго. А потом резко глубоко и сильные подводные течения, которые частенько утаскивают в море даже опытных пловцов. Поэтому береговая охрана и спасатели всегда на чеку.

Местные индийцы в море не плавают, а заходят по колено в одежде. Даже женщины. Ну не принято в индийской культуре пользоваться пляжами так, как это делаю в западных странах. В те дни, когда мы здесь были, спасатели делились историей. Течением в море утащило женщину преклонного возраста. Она зашла в море чуть глубже и на ней было надето сари. Традиционная одежда, которая представляет собой 5-7 метров шёлка, обёрнутого вокруг тела. Потоком воды это сари захватило и утащило женщину на глубину. Еле успели выловить.
Также, из-за большой глубины, здесь водятся огромнейшие рыбы, чем пользуются местные жители. Вечерняя прогулка по побережью Ковалама похожа на поход в музей или океанаруим. Такую подборку удивительных и необычных рыб разных форм, цветов и размеров вы вряд ли встретите ещё где-то в Индии. Любителям рыбы, креветок, крабов и лобстеров здесь будет раздолье.

Визитная карточка Ковалама - это небольшой маяк, с которого открывается красивый панорамный вид. Вот и все достопримечательности. Если пляжный отдых вам надоест, можно прогуляться в соседнюю деревню на рыбный рынок. Это ещё один музей, но ещё и приправленный колоритом местных жителей.
Вид на Ковалам с маяка
В Коваламе сбылась одна из моих мечт и прямо посреди ресторана ко мне обратились продюсеры индийского MTV и предложили сняться в качестве ведущей сюжета о том, как отдыхают западные туристы в Коваламе, почему едут сюда и т.д. Тут же мы познакомились с семейной парой из Англии, владельцами крупного местного отеля.

История этой семейной пары вам понравится. Джон всю жизнь проработал пожарником, а Мэри домохозяйкой. Вырастили детей, ушли на пенсию и решили, что пришло время наконец пожить для себя. Продали свой особняк в Англии, купили отель на берегу Аравийского моря в Индии и вот теперь круглый год у них солнце вместо дождливой Англии. Но на этом не остановились, изрядно попутешествовав по миру, решили расширить границы и прикупили себе места в первой коммерческой космической экспедиции на орбиту Земли.
Все 7 дней, пока мы были в Керале я общалась с этими необычными ребятами, которым уже далеко за 60. Мы всё пытались разобраться со съемками, с сюжетом, и в добавок хотели поэксперементировать на кулинарную тему. Но как-то то ли времени было мало, то ли энтузиазма. После нашего забега по Индии у меня осталось сил только на то, чтобы распластаться в форме звёздочки на пляже и впитывать в себя солнце и кокосовые орехи. Поэтому, мечта сняться в тревел шоу так и осталась пока для меня мечтой.
Ах да! Чуть не забыла. Керала является родиной аюрведы - традиционной индийской медицины или науки о том, как не болеть. Я очень хотела попробовать, но никак не могла определиться с выбором клиники. Мы планировали пробыть в Коваламе всего 7 дней и на какую-то серьезную детокc-программу времени было очень мало. Поэтому я решила попробовать для себя разные расслабляющие процедуры. После таких приключений, которые я пережила за эту поездку ещё и аварию, грех было бы не побаловать себя.

Врач из местной клиники пришёл к нам прямо в отель и по пульсу определил, что мне посоветовать. Мы сошлись на абхьянге (масляном массаже) и широдхаре (когда тёплое масло тонкой струйкой льют на голову). Следующие пару дней я была в раю!!! Если говорить по ценам, то 2-2,5 часа удовольствия обошлись мне 40$/день. Для Кералы и для Индии это было довольно бюджетно и очень того стоило.
Но этого мне было мало. Мне хотелось попробовать ещё и настоящую индийскую йогу. Поэтому мы наняли местного учителя йоги и вместе с ним занимались йогой на крыше отеля и делали дыхательные практики. Вообще, йогой я занималась регулярно до Индии и в туре по Непалу. И особой разницы для себя в не отметила, кроме антуража. Что вот мы в Индии и занимаем с настоящим потомственным йогом йогой :) Не идиллия ли?
Итоги 33 дневного путешествия по Индии
Последней точкой на карте нашего маршрута стал г. Тривандрум - столица штата Керала. После недели расслабленной жизни в Коваламе, сил и желания носиться по Тривандруму у нас уже не было. Да и город это не очень изобилующий достопримечательностями. Главная из которых - это восхитительные молочные конфеты бурфи, которыми я успела объестся. Мы посмотрели только зоопарк и с чистой совестью отправились обратно домой на Украину. Поэтому, давайте подведём итоги под милые мордашки зверушек из Тривандрумского зоопарка.
Итак! За 33 дня мы проехали 3795 км по Индии на рикшах, автобусах, поездах, мопедах и пешком. За это время мы посетили 15+ городов и деревень. И даже исследовали вторую по величине систему заводей в мире, соверши круиз на хаусботах. Сколько всего мы пережили за это время!!!
Сейчас, оглядываясь назад, я могу сказать, что эти 33 дня по Индии не пролетели как один яркий миг. Нет! Было всё не так. Это путешествие по насыщенности событиями и открытиями как во внешнем, так и во внутреннем мире, я могу смело приравнять к 3м годам жизни. Многое осталось за кадром, как очень личное для меня. И касается это именно внутренних духовных открытий. Возможно, я когда-нибудь начну делиться такими откровениями, а возможно и нет. Я пока не знаю. Но неоспоримо одно. Я в начале путешествия и в его конце - это два разных человека.
Индия изменила нас. Моё сознание очень сильно расширило свои границы. И мой мир никогда больше не будет прежним. Это было путешествие по абсолютно другой планете, с другими правилами и законами. Я ощущаю, что Индия и Непал, который был до неё, дали мне то, за чем приехала сюда. И всё только начинается. Это было моё первое большое путешествие по Индии и однозначно не последнее. Ведь с него началось моё духовной пробуждение.
Если учесть то, что это путешествие было по такой стране, как Индия! И тот факт, что я не сбежала в первый день, как хотела, делает его ещё более ценным для меня. Я прошла «боевое» крещение индийскими людьми, индийскими поездами и индийскими дорогами, поэтому ничего в мире мне уже не страшно. Индия меня столькому научила и мне ещё предстоит осознать все эти уроки. Но первый шаг навстречу себе уже сделан.
И да... на вопрос: «Как тебе Индия?».
Я, пожалуй, отвечу: «Это любовь, но понимаешь это не сразу».
Друзья, желаю и вам, чтобы в вашей жизни случилась Индия! Уже в самом скором времени.
Путешествуйте и будьте счастливы!
Все истории из этого путешествия